top of page
LUCH_logo126к.jpg

ГАЛЕРЕЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ЛУЧ

Москва / Куратор Света Николаева / +7 919 990 42 25

АНДРЕЙ ВЕРЕЩАГИН

БИОГРАФИЯ

Родился в 1969г. в Москве.

Андрей Верещагин работает в живописной технике и делает инсталляции. С начала 1990-х годов совместно с художником Д. Гаевым - Орловым разрабатывает теорию систематического искусства, основанного на идее связи изобразительного искусства с основными законами мироустройства, с природными и культурными закономерностями. Обращаясь к науке для подтверждения своего видения, Верещагин верит, что "искусство не только изучает мир, но и преобразует его" - так комментировал этот подход искусствовед Валерий Турчин, который курировал их выставку в МГУ им. М.В. Ломоносова. Художник участвовал в 3 Московской биеннале современного искусства и в многочисленных выставках в России и за рубежом. 
 

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ

1992 Перекресток. ЦВЗ, Тверь
1994 Розмарин. ЦДХ, Москва  
1994 Молодежная выставка. Академии искусства, Вашингтон
1996 Золотая кисть. ЦДХ, Москва
1998 персональная выставка. ЦДХ, Москва
2000 персональная выставка. ЦДХ, Москва
2004 Арт-манеж. Москва
2005 персональная выставка. Inter Art gallery. Нью-Йорк
2005, 2006 Artexpo. Нью-Йорк
2006 персональная выставка. Fine Art Building Gallery. Вашингтон 

2006 ЦДХ. Тренчин, Cловакия   

2007 Российский дом науки и искусстве. Вена
2007 групповая выставка Международной академии искусства и культуры. Третьяковская галерея, Москва 
2008 Лаборатория Систематизма. Арт-Москва  
2008 Курс мегаполиса 3-го тысячелетия. "Миро-Здание". Политехнический музей, The New Gallery. Москва 
2008 Систематизм-Азбука Супрематизма. Государственный Центр Современного Искусства, Москва 
2009 Открытие Systematism.ORG Gallery. Новый Арбат, 25, Москва
2009 3-я Московская Биеннале Современного Искусства. Арт Центр Ветошный, Москва  
2009 Звезды современного искусства – Спутник Арт. ЦУМ Арт Фонд & RNA Foundation, Москва 

2010 Арт-Москва. MIRAX Art Gallery, экспозиция «Систематизм в Федерации». Москва 
2012 ART Concret - intelligibel. Русский Дом Науки и Культуры, Берлин 
2014 Многообразие единства. Территория тонкой энергии Систематизма. Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова, куратор – зав. кафедрой Истории искусств, профессор В.С.Турчин 
2015 6-я Московская Биеннале Современного Искусства. Архив Российской Академии Наук, Москва 
2017 Феномен Систематизма. Русский Дом Науки и Культуры, Люксембург 
2018 выставка в Московском Политехническом Институте
2021 Систематизм 2021. Западное крыло Новой Третьяковки, Москва                           
2021 ЦВЗ. Казань

2022 Музей декоративного-прикладного искусства. Москва

Андрей Верещагин

Систематизм


Уходит эпоха, сформулировавшая закон дуальности, мы знаем его также как закон двойственности, бинарности, полярности, единства и борьбы противоположностей, разделения. Ей на смену идет эпоха синтеза. Она не отвергает двойственность, но осмысляет ее иначе и делает следующий шаг к познанию мира.
Ученые вновь возвращаются к закону троичности, почитавшегося еще древними мудрецами. Этот закон предполагает наличие уже не столько антагонизмов парных оппозиций, сколько их примиряющее сосуществование. Благодаря взаимодействию света и тьмы рождаются полутени, благодаря взаимодействию активного и пассивного, мужского и женского начала, космоса, и порождается жизнь. Жизнь – это состояние между рождением и смертью, порядком и хаосом, прошлым и будущим, добром и злом. Это и мудрость сохранения равновесия между двумя противоположностями, это и золотая середина.
Закон троичности универсален в своих проявлениях. Он нашел свое отражение в религиях и философских школах. Его можно увидеть в понятиях понятиях «ян – дэн – инь», «созидание – сохранение – разрушение», «тело – душа – дух», «будущее – настоящее – прошлое», «информация – энергия – вещество».
Символика триединства присутствует во всех религиозных и мистических культах.  Археологи встречают символы триединства повсеместно на всех континентах. Так, для наших языческих предков было естественным деление мира на три уровня: явь, навь, правь, или мир земной, подземный и мир горный (мир богов). В индуизме это три состояния единого бога: Брахма (творец, созидатель), Вишну (охранитель), Шива (разрушитель). У христиан это был символ троичности Бога. Святая Троица: согласно христианскому символу веры, единый Бог существует в трех лицах, или ипостасях: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Троица отличается от триады тем, что является символом единства в разнообразии, соединением трех в одном и единого в трех. 
Борис Раушенбах видел символ триединства в трех-координатном векторе. Николай Рерих заложил символ троичности в основу знака «Знамя мира».
Любая система состоит из трех структурных компонентов: пассивного, нейтрального, активного.
Пассивный обеспечивает восприятие информации (втягивание) и имеет женское начало инь. Нейтральный (аналитический) обеспечивает обработку полученной информации и отвечает за при- нятие решений – дэн. Активный (исполнительный) обеспечивает воздействие на окружающую среду.
Это и атом с его нейтронами, электронами и протонами. Это и планета Земля с северным полюсом (инь) – воспринимает энергию космоса, ядром (дэн) – обрабатывает, южным (ян) – энергия-информация сообщает космосу о состоянии Земли. Триединство мы видим и в системе государственной власти: законодательная (инь), судебная (дэн), исполнительная (ян). Это и человеческий мозг с его воспринимающей (правое полушарие), аналитической (левое полушарие), исполнительной (спинной мозг) системами (проблема – реакция – решение). Это и три способа познания мира: наука, религия, искусство. Триадный принцип «вход – обработка – выход» можно увидеть в растительном мире: в форме яблока, деревьев, листьев. Проявление закона триединства можно обнаружить в точных науках: во фракталах (множество Мандельброта «вход – рост – выход»). Сегодня символ троичности нередко используется в товарных знаках и эмблемах.
Задача моего искусства - сообщить зрителю эти принципы триады, сформировать троичную систему мышления, вернуть ему и миру баланс и гармонию.

bottom of page