top of page
LUCH_logo126к.jpg

ГАЛЕРЕЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ЛУЧ

Москва / Куратор Света Николаева / +7 919 990 42 25

АЛЕКСАНДР СОКОЛОВ

БИОГРАФИЯ

Родился в 1986г. в Москве.
2018 – 2019 прошел курс "Новейшее искусство" в Школе современного искусства "Свободные мастерские" при ММОМА.
В настоящее время учится в Институте современного искусства Иосифа Бакштейна, курс "Новые художественные стратегии".
 

ИЗБРАННЫЕ ВЫСТАВКИ

2022
Эпоха быстрых забвений. Усадьба, Волжское
Болотное биеннале. Сквот Васи Березина, Москва
Everplace NFT. THIRD PLACE, Санкт-Петербург
Ваш ход. ГЭС-2, Москва
Находки из подсознания одного сказочного героя. Cube.Moscow, Москва
Возвращение Колобка и еще несколько странных аттракторов. ЦТИ Фабрика, Москва
La Vita dell'Arte ed. III. A60 Contemporary Art Space, Милан, Италия
BLACK and WHITE. STUDIO NEXT, Калькутта, Индия
DECIPRALAND. ЦИПР, Нижний Новгород
Фестиваль медиаискусства НУР. Национальная библиотека РТ, Казань
Культурный слой. Галерея Богородское, Москва
Recreation zone. 2MRW NFT gallery, Москва
Поэзия пространства. Точка в[ы]хода. THIRD PLACE, Санкт-Петербург
Культурный код. Дача Рябушинских, Вышний Волочёк
СЕ8ЕР. Завод железобетонных изделий № 21, Москва
Мостик. Onegog, Москва

 

2021

WRO Media Art Biennale. Wro Art Center, Вроцлав, Польша
“Время вещей” в рамках “Winzavod.Open”, ЦСИ Винзавод, Москва
On Media. Signals and Connections. Millepiani, Милан, Италия
The Wrong Biennale, павильон “Objeto Virtual Não Identificado”, online
Карельское Биеннале. Музей изобразительных искусств р. Карелия, Петрозаводск
Белое на белом. Ботанический сад МГУ "Аптекарский огород", Москва
2nd International Video Art Biennale “Restless Waiting”, online
Графика. Uалерея Богородское, Москва
ConcreteHouse.art. Ars Electronica Festival, online
Touch The Could That Sleeps. A60 Contemporary Art Space, Флоренция, Италия
Intervals. NFTapping, Нижний Новгород
Звездопад. ЗДЕСЬ на Таганке, Москва
Душно vs. Дует. Галерея Измайлово, Москва
OpenCall Exhibition. Новая Искренность, Москва
Альтерглобализм. Галерея Беляево, Москва
023Ч. КЦ ЗИЛ, Москва

РЕЗИДЕНЦИИ

2022 Культурный код. Дача Рябушинских, Вышний Волочёк
2021 Белое на белом. Ботанический сад МГУ "Аптекарский огород", Москва

Участник основных программ Вроцлавской биеннале медиаискусства WRO, The wrong biennale nº5 и 1-ой Карельской биеннале. Работы Александра Соколова экспонировались на выставках в Московском музее современного искусства, Музее Вадима Сидура, ЦСИ Винзавод, ЦТИ Фабрика, Wro Art Center, Музее изобразительных искусств Республики Карелия, а также во время различных фестивалей, таких как Ars Electronica Festival, CHEAP festival, Intervals, VOSTOK 3.
Параллельно с выставочной деятельностью занимается уличным искусством, создавая городские интервенции в России (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Калининград и др.), Европе (Берлин, Париж, Амстердам, Будапешт и др.) и Азии (Гуанчжоу, Гонконг, Сайгон, Пном Пень и др.).
В своей художественной практике через живопись, инсталляции и цифровое искусство обращается к темам культурной полифонии и истории игр, вдохновляясь работами Михаила Бахтина и Доминика Лопеса.

Александр Соколов. Прямая речь:
В моем детстве в 1990-е годы доминировала эстетика хип-хопа, манги и видеоигр. В этой визуальной культуре происходит смешение этнических, индустриальных и фантастических мотивов. Современный информационный ландшафт постоянно усложняется путем взаимопроникновения разных, зачастую противоречащих друг другу культур. Как художник, находящийся сразу в двух культурных мирах – глобальном западном и локальном российском, я обладаю сознанием, живущим в обоих измерениях.

Я хочу дать другую интерпретацию глобализму через исследование игр и манипуляцию их составляющими. По своей природе игры объединяют. Это инструмент разрешения хитросплетений, внутреннего напряжения и внешней конфликтности культур. Игровые символы, формы и правила общедоступны и создают синергию движения между игроками, гармонизируя их культурные установки. Именно работая с играми, можно дать актуальную и весомую оценку текущего состояния мира.  

Гуанчжоу

СЕРИЯ "ГУАНЧЖОУ"

описывает то, каким художник увидел этот город в своем путешествии: тут и детские рисунки на стенках, и экспонаты в музеях, информационные плакаты в метро, реклама, люди, предметы, архитектура и… отпечатки канализационных люков. В цветовом решении он использует палитру, которая имеет символическое значение и напрямую ассоциируются с традиционной китайской культурой.

САНСАРА

"САНСАРА"


Видео-инсталляция выполнена в соавторстве с Александром Макаровым. В ее основе — идея скоротечности игровой жизни, размышления о смерти и о новой жизни. Смерть персонажа игры на 8 и 16 битных приставках — ситуация, в ходе которой персонаж игрока оказывается уничтожен и выключен из игрового процесса (как правило, необратимо). Часто смерть персонажа рассматривается как негативное явление — она выбрасывает игрока из обычного хода игрового процесса, отправляя его на перегенерацию и заставляет вернуться к началу игры. И иногда игрок предпочитает переключиться на новую игру с другим персонажем и сеттингом. Таким образом человек уподобляется индуистском богу и «нисходит» в игровой мир и воплощается в облике персонажа игры ради «спасения мира», и персонаж становится его авата́ром (санскр. अवतार, IAST: avatāra, «нисхождение»). А путь перерождений в виде разных героев это ни что иное как санса́ра (санскр. संसार, IAST: saṃsāra «блуждание, странствование») — круговорот рождения и смерти в мирах.
Техническое исполнение: 12-канальная видео-инсталляция. Длительность одного видео цикла 9 секунд. На двенадцати компьютерных экранах расположенных по кругу, по часовой стрелке движутся герои компьютерных игр «переходя» из экрана в экран и проявляясь каждый раз в новой форме. Инсталляция буквально фиксирует этот круговорот, это путешествие из одной игры в другую и несмотря на то что персонажи сменяют друг друга достаточно быстро, по траектории, мы может догадаться что это продолжение пути одного и того же игрока но каждый раз в новой форме.
 

bottom of page